Audi: История марки Ауди
В начале 1909 года, после правового спора с
первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх переименовал свой второй
автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. В середине 1910 года на рынок был выпущен его первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.
В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак
Audi.
В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана
Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая
эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы
автомобилей Audi. Когда в 1965 году первый Audi послевоенного
времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак на правом
переднем крыле и на задней части кузова. С запуском производственой
линии NSU в 1977 году дополнительно в качестве фирменного логотипа был
введен шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале. С 1982 г.
фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей. В
октябре 1994 г. овальный логотип Audi был сменен на комбинацию четырех
колец и шрифтового знака, выполненного теперь красным цветом.
Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981
г. на январском ралли в Австрии. Полный привод quattro® произвел
переворот в мире международных ралли и гонок. В декабре 1982 г. было
налажено серийное производство Audi 80 quattro с полным приводом. Постепенно привод quattro® стал предлагаться также и для других моделей Audi.
В декабре 1990 года был представлен новый Audi
100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории концерна
стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем. Мощный
(174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объемом 2,8 литра был самым
компактным и легким в своем классе. Он имел новую систему впрыска
топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при
низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.
11 лет подряд компания Audi наращивает объем продаж своих
автомобилей. Так по итогам 2006 года ей удалось реализовать 905,1 тыс.
машин, превысив результат предыдущего года на 9,2%. За первые 6 месяцев
2007 года объем продаж вырос еще на 9,8% до 509 тыс. штук. Это позволяет
надеяться на то, что рубеж по реализации 1 млн. машин ежегодно будет
достигнут не в 2008 году, как планировалось, а уже в 2007 году. Согласно
долгосрочным планам развития Audi до 2015 года, к этому времени
компания намерена достичь ежегодного уровня продаж в 1,5 млн.
автомобилей и стать одним из крупнейших в мире изготовителей в сегменте
«премиум». Общий объем инвестиций в развитие производства за период
2007–2011 годов составит 11,8 млрд., а количество выпускаемых моделей к
2015 году возрастет с сегодняшних 22 до 40.
Расширение ассортимента пойдет одновременно по двум направлениям. С
одной стороны, компания планирует охватить все европейские размерные
классы от А до F, с другой стороны — создать более широкую гамму моделей
по их назначению. Как известно, сейчас таких линеек у Audi несколько.
Например, индексом А обозначаются обычные легковые автомобили, индексами
S/RS — спортивного характера с двигателями повышенной мощности, а Q —
кроссоверы. Наряду с обновлением уже выпускаемой техники, регулярно
появляются новые автомобили. Так, в 2007 году дебютировали TT Roadster
второго поколения, купе А5 и первый «суперкар» от Audi — R8. В
скором времени ожидается появление новых моделей в В-классе с индексами
A1 и A2, кроссоверов Q3 и Q5. Также планируется выпуск автомобилей с
гибридными силовыми установками.
|