Aston Martin: История марки Астон Мартин
Основоположниками марки Aston Martin
называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в
лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с
1.4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского легкового
Isotta Fraschini. За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer)
Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston
Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон
Мартин».
В конце 1919 года появилась вторая модель
«Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд.
Машина марки Астон Мартин DB III была выбрана
Яном Флемингом для героя своей седьмой новеллы о Джеймсе Бонде —
Голдфингер. В последующих экранизациях романов Яна Флеминга
использовался серебристый DB5, который можно увидеть в Голдфингер (1964)
и Шаровая молния (1965). В фильме 2006 года «Казино Ройял» Джеймс Бонд
разъезжает на Aston Martin DBS, «мужском», очень мощном авто. Для
машины была придумана спецкраска Casino Ice — серый с глубоким голубым
отливом. Съемочная группа ухитрилась за один съемочный день разбить три
автомобиля. Компания выпустила около 300 таких экземпляров, цена одного —
свыше 250 тысяч долларов.
В 2007 году компания Aston Martin Lagonda Ltd
была продана двум кувейтским инвестиционным компаниям — Investment Dar,
Adeem Investment Co, и двум частным лицам — основателю и председателю
совета директоров фирмы Prodrive Дэвиду Ричарду и коллекционеру
автомобилей Aston Martin Джону Синдерсу. Поначалу руководство Ford Motor
планировало выручить от продажи Aston Martin около $2 млрд,
однако было вынуждено согласиться на значительно меньшую сумму в $848
млн. При этом Ford остался владельцем 9,4 % акций Aston Martin Lagonda
Ltd на сумму $77 млн. Сохранивший свой пост исполнительный директор
компании Ульрих Бец (Ulrich Bez) полагает, что с новыми владельцами его
коллектив останется одним из наиболее известных среди изготовителей
спортивных автомобилей класса «люкс». Так, в 2007 году здесь
запланировали изготовить не менее 7 000 машин — столько же, сколько и в
2006 году. Но несмотря на оптимистические заявления новых хозяев,
проблема убыточности Aston Martin Lagonda остается...
|